7 СПОСОБОВ НЕ УСТАВАТЬ В ПОХОДЕ

Сходил 2 раза с дивана до холодильника, чувствую прилив сил еще на 2 похода

PetruhaV

Мне было 48 лет и весила я 83 кг. Не знаю сколько в этой Масе было мышц.Никогда не занималась спортом. И тут мои две дочери, старший зять и его друзья, взяли меня в поход в горы. Вел нас инструктор, Вася, чтоб он был здоров. Видела его в том году по ящику, раздобрел, теперь спасателем работает.Была поставлена задача за 12 часов пройти 30 км. Это были еще мои первые горы в жизни, что б понимали. Когда началось небольшое восхождение, через 10 пройденных метров, я решила сворачивать обратно. Но какой-то …. Понес меня вперед. Я так и ползла за детьми. Пока у них был привал, я доползала. Мне давали отдышатся и опять вперед. Это было не самое страшное. Когда надо было заползать на гору, вот тут-то я взмолилась всем Богам, духам гор, лесов и полей. Я внутри рыдала от боли, усталости, испепеляющего ветра, но не сдавалась. До цели мы дошли. Вася меня просил полюбоваться всей красотой нас окружающей, а у меня одна была мысль, Господи, хоть бы вернуться назад хватило сил. И самое интересное, что хватило сил больше у меня и у моей младшей дочери. Даже Вася отстал. Я горда собой, что мы не сбились по времени. Я переживала, что в нашей команде, я буду грузом. Мне просто не было времени на отдых. На утро, самыми живыми тоже оказались я и младшая дочь. Крепатура у всех была страшная. Вывод. В походы я теперь хожу сама, своим шагом, не кем не подгоняемая. Итам, в горах надо родится, чтоб легко было ходить по ним.

batisapbatisap

1. Не засиживаться у костра, сокращая время сна
2. Не пить чрезмерное кол-во чая вечером, а то полночи будешь лежать и думать - сейчас вылазить, или до утра дотерпеть))
3. Не экономить на ковре и спальнике.
Всё это в сумме даст хорошее восстановление, а значит силы на следующий день.

wbulypg

ОСТОРОЖНО! Чяйкин ЗЛО! Просмотрел. Опять подсел! Теперь на работу хожу пешком. Колеги в шоке!

MultiJinker

О беге, как о тренировке для туризма. До того, как прийти в спортивный туризм, я достаточно серьёзно занимался бегом. Тренировался по нескольку раз в неделю, выступал на соревнованиях от своего института, имел разряд. Причём, специализировался именно на длинных дистанциях: три, пять, десять километров, принимал участие в полумарафонах 22, 5 километра. Казалось бы, что может быть более подходящей базой для занятий туризмом. К сожалению, мои суставы не выдерживали в итоге всех этих нагрузок, и как только начинался какой-то более-менее значимый прогресс в результатах, ноги говорили: "Ой!", и я выпадал на пару месяцев из мира спорта и потихоньку ковылял, прихрамывая и превозмогая боль, хавая всякие восстанавливающие препараты. Потом начинал снова, но уже сильно отброшенный назад, с надеждой, что на этот раз хрящ не подведёт. Но всё повторялось, и в итоге, несмотря на внушительную выносливость, от бега я отказался, поняв, что вместо медалей заработаю только инвалидность, и мой организм для этого дела не создан. Но как раз в это время попал в компанию туристов, тема меня привлекла, и я стал бегать на тренировках с ними. Надо сказать, что беговые тренировки у туристов по сравнению со специализированными тренировками по бегу, это был для меня просто отдых. Неизменно я бежал где-то далеко впереди или нарезал круги туда-сюда, ни разу не напрягаясь, а туристы, конечно, бегали куда медленнее. Плюс к тому в ту пору я подтягивался, если не изменяет память, или больше всех, или был в числе первых, а так же внезапно для себя самого стал первым по гирям среди выпуска военной кафедры. В общем, с нетерпением ждал первого своего серьёзного похода в предвкушении того, как буду идти быстрее и дальше всех остальных. И вот дождался. Но меня подстерегало жёсткое разочарование. Все те, кто выдыхался на тренировках быстрее меня, а так же некоторые из тех, кто вообще не ходил ни на какие тренировки, почему-то бодро шагали впереди, рассказывая анекдоты и смеясь, а я тяжело ковылял сзади всех, матеря рюкзак, и единственной мыслью моей было, чтобы меня не съели на очередном привале, как тормозящий всех балласт. Не тяжёлый рюкзак в 28 килограмм чуть не замотал меня до смерти. Каждой передышки я ждал, как спасения, и постоянно думал, ну как же так, ведь я такой, мать его, сильный и выносливый. Оказалось, ни фига. Так я постиг, что беговые тренировки являются лишь самой первой базой для занятий туризмом, и нужны для поддержания общей физической формы, не более. И с какого-то момента прогресс в беге не даст никакого толку в походе, как нет смысла бороться и за физическую силу мышц выше некоторого достаточного уровня. А нужно ходить с рюкзаком, нужна походная практика. Плюс сюда накладывается способность переносить походные неудобства, а это тоже даётся только тренировочными походами. Бегать в кроссовках по стадиону и топать в ботинках под рюкзаком по пересечённой местности - это даже близко не одно и то же.

МихаилНовиков-рч

Рекомендую в конце ходового дня удалять пот с тела любыми доступными способами. Если есть водоём можно искупаться, если есть маленький ручеёк или купаться холодно - можно обтереться мокрой тряпкой, периодически её споласкивая. Так спать гораздо теплее и отдых будет качественнее.

Лезувлес

Весной как потеплеет, я начинаю ходить пешком. Активно ходить. В основном домой с работы. Это около 7-10км. Хожу я обычно с городским рюкзаком, так что это такая имитация похода. Эффект чувствую обычно дней через 10. Заметно худею.
Что касается воды, тут двояко. При долгой ходьбе заметил за собой такой момент, если попью воды, жажда потом мучает, пью часто, появляется отдышька, ходить сложно. С другой стороны, в одном из последних походов мы с другом опоздали на транспорт, пришлось до районного центра переть пешком. Прошагали 30км с 30кг рюкзаками за 5 часов. Выпили в общей сложности по 4л с небольшим воды и по 1л газировки. Отдыхали 3 раза по 5мин. Чтоб не остыть. На второй день мышцы вообще не болели. Абсолютно свободно пошли на работу. Никакой усталости и разбитости. Так что в этом что-то есть. Эмпирическим путём доказано, - пить на маршруте нужно. Другой момент, что не всегда получается носить с собой столько воды. Не везде можно пополнить запас, да и резервуары не все носят подходящего объема. Я как великий перестраховщик таскаю 3л гидратор, силиконовую фляжку 0, 5л и алюминиевую, военного образца, что не есть легкоходно, но она мне нравится за небольшой котелок и чехол, который лично мою фляжку реально хранит холодной.
Перестраховываться так я стал после похода на горные озера в Сванетии, где из-за хренового лидера все медленные ходоки остались далеко позади основной быстрой группы. Мне пришлось их искать, собирать и возглавить, так как у меня был хоть какой-то опыт походов. Вся группа очень страдала от жажды. Не имея опыта, они взяли с собой какие-то 0.5л термосы и бутылочки на дистанцию 9км с подъёмами 45-70 градусов. Благо мне удалось найти горный ключ, по признакам растительности, но даже источник не слишком помог, так как унести много воды не было возможности. После этого случая я решил пожертвовать парой сотен грамм в пользу ёмкой тары, если не для себя, то для возможных страждущих на маршруте. Носить с собой воду дело благодарное. Я уже не раз делился водой и пищей с встречными путешественниками. Мне не в напряг носить пару лишних кг воды, тем более что найти чистую воду не везде просто, а слить при необходимости несложно.

temurnariashvili

Спасибо Владимир. Я хорошо знаю биохимию и биофизику человека. Подписываюсь под каждым словом. Все абсолютно так. Единственное, что добавлю, что обезвоживание организма еще очень плохо влияет на суставы при систематических нагрузках. Поэтому воду нужно пить регулярно в пути, без излишеств, но и не доводя до чувства жажды. Обпиваться не надо, но и терпеть тоже желательно не стоит. Чувствуйте свой организм. Насиловать его не надо, разве что если вы не экстримал, тогда вам и, как говориться, карты в руки.

alexbell

Я поднимался с подростковой группой (всем было где-то по 15ть) на вершину Чалба 1562, 8м (Хабаровский край). Хорошо помню что шли где то с 9:30 утра примерно до 18:30 вечера до ночёвки у подножья. Останавливались на обед, привал +- 5 минут через каждые 2-3 часа. А на следующий день покорили вершину -- на полной дизморали, т.к ужасно палило солнце. Помимо вершины остались впечатления от снега в Июне! и от пролежащей всю зиму и весну перебродившую бруснику =).
Шли к подножью с палатками и едой, а на вершину с водой, печеньками, и сухофруктами.
Спасибо если Вы это прочитали!

duracia

Спасибо, Владимир! Все толково и грамотно. Хочу добавить про утреннюю зарядку, которую необходимо делать и вовремя похода. Пока готовиться завтрак можно найти 15 минут на небольшую разминку, рекомендую "Сурья намаскар". И когда вы встанете на тропу под рюкзаками выши мышцы, связки и суставы будут в тонусе. Вы не будете терять, чтобы " втянуться".

ИгорьНезамаевский

Очень хорошая тренировка для походов по пересечнке и гор это коньки или хоккей. 1. Тренирует голеностоп, становится невозможно вывернуть ногу. 2. Привыкаешь к перепадам температур и активности на холоде. Горло, уши, нос, шея, конечности привыкают к холодному воздуху, закаляются. 3. Учишься группироватся или возвращать стабильность если споткнулся. 4. Подбираешь хорошую спортивную одежду, правильные перчатки, бафы, термухи, удобные штаны все это очень важно при наборе высоты, когда пот ручьями и температура падает. 5. Это очень весело не нужно себя заставлять.

maxer

Привет! Поднятая тема очень интересна и многогранна. Вставлю свои пять копеек )

Сразу скажу с чем не согласен с Владимиром. Шибко не согласен!
Завтрак, обед=быстрые углеводы. Могу ошибаться, но можем получить следующие эффекты:
1. Избыток углеводов выводится организмом с мочой. Мгновенная усвояемость быстрых углеводов приводит к скачкообразному повышению их уровня, и при определенном их объеме все лишнее будет выводиться, т.е. драгоценный вес "добра" будет переводиться в известную субстанцию. Сложные углеводы усваиваются плавно, и пики усвоения будут сглажены;
2. Избыток углеводов провоцирует чувство голода-выделяется гормон счастья серотонин, который быстро "пропадает" вместе с этим избытком, организм недовольно реагирует на это голодом. Голод снижает работоспособность, и повышает усталость.
3. Избыток углеводов - это, соответственно, недостаток белков и жиров. Белки - не только строительный материал, это еще и источник азота, который очень важен в обмене веществ. При недостатке азота организм начинает сжигать собственные мышцы. И все это ведет к эффектам, про которые говорит Владимир в части неприятных ощущений после нагрузок.
Выводы: питание должно быть полноценным! В летней раскладке где-то 1 часть белка, 1 часть жира и 4 части углеводов. Из них быстрые оптимально до 10%. Питание по возможности должно быть равномерным, пики насыщения по возможности сглаживать. Тут пригодится способ, про который говорит Владимир - легкие промежуточные перекусы быстрыми углеводами - ценный и эффективный способ аварийно(!) воткнуть в организм калорий в промежутках между приемами пищи.
Далее. Про воду. Очень неоднозначный момент, И Владимир про это тоже говорит-действительно, разные точки зрения. Потребление большого количества воды на маршруте может провоцировать усталость - за счет вымывания полезных микроэлементов, например, начинает хуже работать сердце, со временем начинают беспокоить судороги в мышцах и т.п. Акцентирую внимание на словах Владимира, что в этом случае нужно компенсировать это дело изотониками, бананами и т.п. Но не всегда в динамике это работает мгновенно и эффективно. Лично я стараюсь перед энергоемким участком пить меньше, во время него-пить минимально, а перед отдыхом, особенно вечером, пить много и очень много.
И еще про работоспособность. Поливитамины заранее перед походом. Кардиотренировки - это наше все. Про бег подтверждаю, любитель, но сам столкнулся, когда после третьей за неделю десяточки заболела коленка, и еле успел ее вылечить до серьезного летнего похода. Употребление спиртного накануне выхода резко снижает работоспособность, делайте выводы )
Про темп добавлю, что важно не только не задавать избыточный темп, но и стараться по возможности поддерживать его равномерность.
На маршруте нужно продумывать оптимальный трек - часто бывает, что самый короткий путь - далеко не самый оптимальный, и более опытный турист может прийти в точку В быстрее и с меньшими усилиями, хоть и дальше. А это очень интересная отдельная тема - Владимир, подбрасываю ее, наверняка есть что рассказать )

igorsiniborov

Спасибо за дельные советы ! А вот про тренировки и физ подготовку к походам было бы очень интересно посмотреть и послушать в развернутом формате, хотя и то что было сказано очень интересно !
И насчет бега тоже согласен мне тоже больше по душе длительные пешие прогулки от бега колени болят !!!

ВиталикПодрез

Ходьба - лучшая тренировка для походов

noidea

Хорошие советы. Мы в Эквадоре поднялись на гору на 5.100 м. Это было лучшее ощущения за последний месяц. 🌍👍

albertisworld

Есть такое понятие как Ракинг, тренировки с рюкзаком, гораздо лучше просто ходьбы и бега, за счёт большей нагрузки на организм. Тем более при обычной ходьбе и беге не работают те мышцы, которые участвуют в удерживании рюкзака и балансировке туловища с рюкзаком.

Archi_Miller

Картинка и звук качественные! Приятно смотреть, ну и контент толковый, спасибо!

colonel

Спасибо за полезные советы. От боли в мышцах я беру кальций глюканат от судорог помогает.

sqxustx

Владимир МОЛОДЕЦ!!! Респект и Уважуха.

АлексейМ-хй

Главное выносливость тренировать и питатса правильно во время тренировок. И снижать вес снаряжения. Есть еще в жарком климате лучше утром 3-4 часа хода и потом вечером 3-4 часа, а днем отдых когда жара за 30.