Легкое бремя Господа. Проповедь священника Константина Корепанова (12.09.2024)

preview_player
Показать описание
ЛЁГКОЕ БРЕМЯ ГОСПОДА
Проповедь священника Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга в четверг седмицы 12-й по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня вы слышали в Евангельском чтении слова, обращённые Господом к Его ученикам. Он говорит: «Всё передано Мне Отцом Моим», – и призывает нас научиться у Него кротости и смирению. А в заключение говорит: «Возьмите иго Моё на себя, ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.» И много раз, много раз современные люди, читая эти слова или слыша их, чаще всего, в Церкви, недоумевают, – и меня, в том числе, часто спрашивают: «Где же оно, это легкое бремя, – тяжело же жить! И так-то человеку тяжело жить, невыносимо трудно, а христианину – в сто раз труднее. Человек живет, обыкновенно, в скорбях: у него ломается кран, горит дом, умирают жены, мужья, дети, не выдают зарплату, высокие цены – и прочее. Так ведь христианин-то еще себя и постом мучает, и в выходные дни в храм ходит; вместо того, чтобы отдыхать после работы, должен молитвы творить, – и много чего другого делать, – и деньги, которых и так мало, должен в храм нести. То есть, обычному человеку трудно, а христианину – ещё труднее!» И человек недоумевает: ну как же так? Наверное, что-то не так написано. Что-то не так прочитано, что-то не так услышано, или что-то не так переведено.
Но ведь, действительно: не может быть христианину легче, чем всем остальным людям. Труднее, – это же очевидно. Особенно это касается грехов. Ведь человек, живущий в миру, грешит ничуть не меньше, чем христианин, так же грешит, – однако, совершенно от своих грехов не мучается, не страдает, радуется: нагрешил, и доволен, жене изменил – хвастается; сына бросит и рассказывает, как он кого-нибудь обманул. Ему хорошо, – а мы грешим-то так же, – те же дела творим. Но нам – стыдно, совестно, опять какое-то покаяние нужно делать. Обычный человек в миру живет себе, и в ус не дует, знает, что придет время, - в землю закопают и надпись напишут. Никто еще на улице не помирал, всех в землю зароют. Чего переживать-то, чего мучиться-то от этого? А все мучаются: грехов много, придётся в ад идти. А как от ада спастись, никто не знает. Получается, что жизнь христианина не в два раза, а в три-четыре раза тяжелее, чем обычная жизнь. И любой человек, ходящий в церковь, это знает.
Вот, начал ходить человек в церковь, – жизнь более-менее туда-сюда. Проходил года три, – вообще невмоготу стало. Скорби со всех сторон обрушились, бедствия обрушились. И все говорят: «Ну, смеяться надо, терпеть надо, потому что куда же деваться-то? Это всё за грехи твои наказание. Авось, перетерпишь эти свои скорби и спасёшься. Шансов почти нет, но ты держись. Надо мужественно, по-христиански идти в ад». Это вот такое мнение, такое представление у каждого христианина. И поэтому он, чем больше ходит в церковь, тем больше недоумевает: так что же тут легкого – тяжести выносить?
А теперь посмотрите на ваши усилия, направленные на то, чтобы ваших детей или внуков затащить в храм. Если вам тяжело, вы их зачем тащите? Чтобы они сломались и согнулись под тяжестью этой невыносимой тяготы? Шансов спастись у них нет. Ведь они «бездельники, лодыри, в компьютер играют, сквернословят, ходят в храм только по принуждению, причащаются только если их каким-нибудь кушем соблазнить: причастишься – я тебе куплю планшет или ещё что-нибудь покруче». Вот. И они не идут, – не идут, потому что они понимают, как это тяжело, как это трудно – быть христианином. А мы еще и поддакиваем: – да, трудно! Потому что христианин несёт крест. А крест – это тяжело. И вот, в такой круговерти пребывает вся жизнь бедного верующего человека в наше время.
И так и остаются непо́нятыми слова из Евангелия, которые, наверное, чаще всего читаются в церкви, – что «бремя Моё – лёгкое». Мы же не знаем, а не знаем – так и не верим, – как Бог любит человека. Когда вы встречаете того, кто вас любит, – вы просто поражены его заботой, подлинностью его любви, – его любовью, которая безусловна и не зависит от ваших действий. Нет, нам говорят, что она зависит: будешь себя хорошо вести – Бог будет тебя любить. Будешь плохо вести – Бог на тебя разгневается и накажет тебя. Но, на самом-то деле, не так. Любовь Божья безусловна, она – всегда, она – есть. Иного состояния у Бога нет. Но мы этого сами не чувствуем, а потому другим сказать не можем, показать, явить не можем, потому что сами с Божественной любовью не знакомы...
Окончание - в первом комментарии к этому видео.

Автор: Константин Корепанов
Оператор: Сергей Комаров
Текстовая запись: Елена Плотникова

Видеозапись сделана 12 сентября во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга.
Рекомендации по теме
Комментарии
Автор

Продолжение текстовой записи проповеди (начало - в описании к этому видео): ″Но если бы мы встретили такого человека, который любил бы нас безусловно, – ну, обычно говорят – как мама; нет, мамы не любят безусловно: мамы радуются нашим успехам, мамы хотят, чтобы мы благодарили их за успехи. Мамы вмешиваются в нашу жизнь тем или иным способом очень и очень часто. И их любовь тоже, поскольку они люди, – зависит от того, хорошо ли сыну с ней, или плохо, правильно он реагирует на маму, или неправильно реагирует. А Божья любовь безусловна, она всегда есть. И она не есть некий солнечный свет, постоянно светящий, – мы так иногда представляем Его любовь: как солнце. И идешь, подставишь тело свое под лучи, согреешься – хорошо тебе. Но солнце скрылось, скрыло эти лучи. И ты понимаешь, что эти лучи светят независимо от того, плохо тебе или хорошо на самом деле. А Бог не такой. Бог стал человеком, и Его любовь нежна и непоколебима. Его любовь непоколебима, как у Бога, и такая же нежная, как у человека; такая же внимательная и бережная, как у человека, ибо Бог стал Человеком.
Но мы ничего об этом не знаем. Мы приходим в церковь, нам говорят о том, что Он нас любит, но мы ничего не понимаем и не чувствуем. Мы начинаем жить, как люди слепые, как люди, которые пришли, не имея зрения, в какое-то общественное место и пытаются просто ни на кого не наступить, – просто сделать, что́ им положено, не очень задумываясь, где они, что это, как это. Вот так же и мы в Церкви. Мы делаем то, что привыкли делать в миру, стараясь добиться у Бога того, что нам надо. Мы стараемся попросить прощения за наши грехи. Если они маленькие, то мы попросили – и успоколись. Если большие, – то не можем успокоиться, потому что откуда я знаю, простил Он, или нет. Но, судя по тому, что жизнь тяжелая, значит, не простил. Но стараюсь как-то еще что-то сделать, чтобы простил-таки, – и вот так идём и мучаемся.
Но христианство начинается тогда, когда мы верим, что распятый на Кресте Бог простил мне всё, и Кровью Своею омывает и очищает хоть каждый день все мои грехи, сколько бы их ни было, безусловно, если я только верю в то, что Он, действительно, единственный, Кто может прощать, – и я приношу Ему своё грязное сердце, своё грязное тело. Ведь мама так же: прибежал ребёнок с улицы, там – ссадина, там – рана, там – грязь; она тут – помазала, тут – вытерла, тут – постирала. Всё – ребёнок снова одет и побежал. Его любовь Божья больше, чем материнская, больше, чем бабушкина, она больше всякой любви. Но мы не можем в это поверить. Мы не можем представить, вообразить, что Он так же любит нас, как можно об этом увидеть только в сказках; что нет на земле существа и быть не может, которое любило бы нас больше, чем Бог, желало бы нам блага больше, чем Бог, и могло бы наделить нас благами больше, чем кто-либо. Почему же мы не верим? Ну ведь так всё просто: вот сегодня приду и поверю. Вот всё, вот – верю. Верю, что Он меня так любит, что все мне простил. И только отворачиваюсь: «Да, мне хорошо, мне хорошо, да, я почувствовал сразу: слёзы потекли. Как же это здорово жить с таким Богом, Который всё тебе прощает, который ни за что тебя не укорит, который, как мамочка или папочка, готов обнять, помочь, защитить в любой ситуации! Как же это здорово!» Разворачиваюсь: – «Ты, зараза, ты как свечки ставишь, а? Ну как ты ставишь свечки? Ну ты что приперлась в брюках в храм? Что, не знаешь, как в храм ходить надо? А помада-то, помадой напомадила, а? Ну ты что, в клуб пришла, – что ли? Ну куда смотрит охранник? Что такое творится? До чего люди дошли, а? Ну куда вы…»
И всё, и всё, и небеса закрыты. Не любовь прекратилась Божья, – вы закрыли себя от любви, потому что не исполнили то, что звучит в самом начале этого слова: «Научитесь, яко кроток есмь и смирен сердцем».
Кроток и смирен, – значит: я не вижу; я кроткий настолько, что не вижу ничего. Все – хорошие, все добрые, все делают, что могут, как могут, как умеют. Но у них есть Бог, и Он знает, как их вразумить, как наставить, как их просветить, как их спасти. Это же Его дети, это Его рабы. Он сможет с этим справиться; со мной же справился – и с ними справится. Что я буду вмешиваться? Мое дело – ходить, радоваться и любить, свидетельствуя о том, что я познал Бога. Что же я их учить-то буду? Они не мои слуги. Что же их воспитывать буду? Они не мои дети. Что же я буду переживать-то за них? Я не их отец. Я просто должен их любить".
Окончание - в следующем комментарии.

Korepanov
Автор

Благодарю Вас Отец Константин, и всех благоларя кому мы можем смотреть и соушатт эти прерасные видео❤️

veronikamishanova
Автор

Спаси Господи отче, за ценные слова, теперь бы ещё научиться помнить их каждую минуту своей жизни.

tajvangov
Автор

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани меня грешного, всех моих родственников и предков по обеим линиям на сколько можно молиться, нашу многонациональную страну Россию, наш народ, Православный мир, братские Славянские
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помоги нашей многонациональной стране России, нашему народу, Православному миру, нашему Президенту, нашему Патриарху, вооруженным силам России, солдатам и офицерам в уменьшении мирового зла, но и про своё внутри нас находящееся зло чтоб мы не забывали, в каждом из нас и во мне
И чтоб мы призывая Тебя Боже в помощь исправляли свои
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани вас всех мои дорогие и меня грешного,
Но да будет Твоя воля Господи!!!
Аминь.

ЛеонидЛео-ьр
Автор

Спаси Господи, дорогой батюшка Константин.

sergey.
Автор

Спасибо 🙏🕊️ за мудрые наставления 🌈☦️🕊️

СветланаЧелнокова-тб
Автор

Спаси Господи отец Константин за Ваши проповеди, они в самую душу попадают😢

СветланаЛиске-ею
Автор

Потрясающе! Искренне благодарю, дорогой батюшка!
Очень хотелось бы скопировать себе текст проповеди, но часть текста, которая размещена в комментариях, не копируется, к сожалению! Копируется только текст, который в описании к видео. Батюшка, может если есть такая возможность, то выкладывать на вашем сайте тексты ваших проповедей? Или в телеграмм канале (файлом)?

Анна-пнэ
Автор

Ну а как воспитывать детей своих? Ведь на родителях лежит ответственность за воспитание детей? Что ребенку не сделать замечание, если он хамит или выражается? Как остаться в духе кротости, если время выходитт из дома в школу, а ребенок стоит еще не оделся? Или при температуре на улице плюс 7 хочет идти в школу в летних сандалях? И нет времени его увещавать. Позволить опоздать в школу? Лишь бы никто не расстроился. Или пусь идет в сандалях, потом правда матери придется обьяснять учительнице, почему она это допустила?

olgawackermann