Одиночный поход в лес с ночевкой. Страшно ли ночевать в лесу одному. Чего боится одиночка в походе?

Очередной раз поразмышлял на тему одиночных походов и чего страшного в лесу, когда ходишь один.

#МыслиНаМаршруте #ДмитрийСоковенин #поход #отчет #треккинг #турист #выживание #лес #тайга #снаряжение #костер #палатка

Помню, с дачи поздно вечером один шёл домой через лес. Км 5 примерно. Ветер был сильный, дело близилось к грозе. Как в лес зашёл, себя настроил на боевой настрой.
Иду себе, ни о чем не думаю. Только силуэты повсюду мерещатся. Подсел на очко не много.
Впереди увидел белый силуэт животного, приближающегося ко мне вдали.
Обомлел остановился. В итоге оказался пес соседа по участку. Вот только где сам сосед пес мне так и не сказал) Все закончилось тем, что меня эта собака проводила до ближайших домов в населённом пункте. От куда я вызвал такси и поехал домой. За что спасибо песелю

_tv

Уходя в лес, боюсь больше людей, чем животных. Но конечно вздрагивать приходится порой от неожиданных звуков. Лес - живой организм. Спасибо за ваши рассуждения !

hesse_bushcraft

Люблю походы в одиночку.)
Боюсь встречать людей. Никогда не знаешь что от них можно ожидать.

ЕвгенияМаркова-хк

Сижу, как-то у озера на торфяном болоте . Пью чай . Ночью .
Вдруг с зади "охоохоооххх " громкий человеческий ВЗДОХ ... полный горя и печали ! Понимаю разумом, что это болотные газы выходят . НО волосы дыбом везде и адреналин в висках !
И оборачиваться не хочется ... а вдруг там кто-то стоит :-(

ANDPEiJ

Чтоб ничего не бояться, вот мой секрет:
Выключаешь свет и быстро бежишь к кровати, запрыгиваешь на нее и укрываешься с головой, ведь под одеялком, монстры не трогают!))

Eguar

Отличное видео! Мудрые слова! Я заметил, что чем больше открытая местность, тем менее страшно, а ночевать в какой то чаще - очень жутко. Но если мне приходится ночевать в густом страшном лесу, я стараюсь как только стемнело, тут же спрятаться в палатку и поскорее уснуть)) А самая первая ночь в палатке, в одиночку прошла именно в такой чаще, я по не знанию специально забрел поглубже чтоб от людей спрятаться, но в итоге когда стемнело - мне было настолько жутко, что я боялся палатку растегнуть, но ночью захотелось в туалет, я весь дрожа от страха вылезал с нее, и от безысходности уже смирялся быть съеденным демонами заживо. :D Сейчас вспоминаю, смешно мне, хоть это было всего 2 года назад. Но тогда мне не было смешно. Мне снились кошмары что мою палатку растегивает кто то и тащит меня, я в ужасе просыпался с чувством что хочу в туалет, и на фоне этого страха мне приходилось вылезать в эту жуткую густую тьму полную демонами бррр

FilimonFil

Недавно прочитала: "Смелость, это когда только ты один знаешь - как тебе страшно".
Смелость без страха - дурость. И скорее всего, однажды, она подведёт.

procha

Храбрость это не отсутствие страха а умение быть сильнее его.

ГражданинПланеты-ои

Хожу с ночёвкой уже второй год в соло походы. Первые разы очень тяжело было психологически даже просто осознавать, что рядом никого нет. В итоге бессонная ночь до рассвета, а далее вырубаешься и сладко спишь до обеда. И это чувство когда утром встаёшь и вспоминаешь свои нелепые ночные страхи, делаешь завтрак на костре, сидишь один и наслаждаешься тишиной, и идёшь конечно следующий раз снова, не смотря на то что не можешь сам себе гарантировать, что до рассвета сможешь уснуть нормально без этих бредней.
После около десяти походов все равно ловлю на мысли что страх остаётся, не так как раньше но он есть, и считаю это нормально. Особенно неприятно когда летучие мыши летают, ты их подсвечиваешь налобным фонариком, а у них ещё глаза светятся и звуки как хлопки крыльями издают не как обычные птицы.
Компанию мне иногда составляет друг, и когда нас двое, то кажется хоть динозавры рядом ночью ходили я бы не боялся. Всё-таки страх внутри сидит, в нас самих.
Леса у нас не особо дикие в Подмосковье, искусственно засажены соснами (бывшие карьеры) которым лет 30-40. Кроме зайцев и наглых лис других зверей не видел. Про медведей и кабанов не слышал. В общем реальной опасности вроде не присутствует. Главное рядом с людьми не ночевать, от них чего угодно ожидать можно, тем более ночью.
Но в дикую тайгу, особенно весной, я бы не рискнул походить в соло даже без ночёвки.
А так вообще походы в одиночку как-то затягивают. Больше всего подкупает факт того, что ты ни от кого не зависишь. Не надо никого ждать и за кого-то беспокоиться насчёт еды и пр. Не могу сказать, что больше мне нравится ходить одному чем с другом, или наоборот. Для меня это разные вещи, сложно сравнимые между собой. Но одно точно могу сказать - ночью одному в темном лесу в палатке сложнее.

dmitry.derbin

Меня часто спрашивают -Как ты не боишься в лес один ходить?А я..Как это не боюсь.?Боюсь..Но беру себя в руки и иду в очередной ПВД ...Страх это нормальная реакция.. И да, делай то что задумал и хочеться, сейчас потом может не ненастать.У меня недавно знакомый умер.Так вот планов у него было уйма.Не откладывайте га потом!Жизнь одна..Всем походов!

Krimskij

я вообще не знаю как людям в возрасте можно в лес ходить. Куропатки - настоящий источник инфаркта

shtielbruksov

Расскажу свою историю. Было мне лет 19, на дворе стояла июльская жара. Долго я хотел пойти в поход (около 6 лет) но времени и средств не было. Как-то обидно стало, думаю вот всю жизнь проживаю зря, только и мечтая о походе. Насмотрелся различных лесных выживальщиков, которые в лес без палатки и еды ходят, и весьма прекрасно себ чувствуют. Ну и я решился. Оделся тепло, взял с собой: спальник, мешок, фонарик, нож и немного еды. Запланировал путь к реке, на 16 километров, вышел после обеда. На половине пути к лесу, уже пропал оптимизм, ити было тяжело и жарко; оделся тепло ведь думал что в лесу будет холодно, как оказывается в лесу парить похлеще чем в городе. Да и путь в 16 километров по лесу, оказался не так и просто как ожидалось. Начали грызть комары, вообщем вся романтика похода улетучилась. Даже когда дошёл до реки, развел костер и постелил мешок, романтики по чему-то не прибавилось. Все ещё продолжали грызть комары и настало чувство одиночества и скуки. Хотя до этого был себя в груды, что мне ночёвка в лесу не по чём. Вообщем лежал в темноте и смотреть в небо, было как-то не в сладость и очень скучно. Также думал, что лучше бы лежал дома и смотрел фильмы, чем лежать вот тут в лесу. Маленькая паника и тревожность действительно охватывает тебя. Да и лес был не очень удачный, сплошные заросли по которым немного страшно итти. Но с опытом действительно у тебя прибавляется уверенности, а самое главное – знаний! И в последующих походах, я уже старался получать удовольствие.

Білийкаратель

Самое противное в лесу - люди и комары.

Stepan

Это наш первобытный страх. Боязнь ночного леса. Боязнь того, что затаилось в кустах и смотрит на тебя, выжидает, когда подойдёшь поближе. Это инстинкт самосохранения. Он вырабатывался у нас миллионы лет.

redbeard

Ночевали в лесу в шестиром, перед ночью рассказали друг другу всякие страшные истории, никто до рассвета не уснул!Всем нам больше 40 лет!Ночью палка треснула в темноте, чуть все не обделались👍🕷🕷🕷🕷🕷🕷

СашаКурганский-нй

Вспоминаю пару случаев. Первый раз когда поехал один на Онежское озеро на машине. Принял решение поставить палатку рядом с деревней. Декабрь месяц, снег, красота...Подъехал попросил местных женщин разрешения разбить палатку не далеко от их дома... Посмотрели так, что я молча собрался, уехал в лес и беспокойно, но принципиально переночевал в лесу.. Второй случай.. иду вдоль реки, место дикое я сам дикий. Подхожу к берегу отдохнуть, а там человек лежит. Я от неожиданности испугался его не меньше медведя, а оказалось он тоже турист и тоже мощно меня испугался)) потом час вместе болтали, ржали с такой послестрессовой эйфорией)))

Tyuiwerry

*СМЕЛОСТЬ - ЭТО НЕ КОГДА ТЕБЕ НЕ СТРАШНО! А КОГДА БОИШЬСЯ НО ДЕЛАЕШЬ*

lovehikingandadventure

Вспомнился старый видос, когда выживальщик в палатке сидит, даёт советы по выживанию, а снаружи жена на кухне посудой гремит))))

ИванМонах

Спасибо за видео! Смотрела с удовольствием) Формат такой мне по душе: и видами насладиться, и речь послушать) Лайк и подписка.
Я полюбила одиночные походы лет 8 назад, но ходила без ночёвки, ибо было ооочень страшно. С медведями встречалась, в республике Коми у нас они ходят по городу стабильно каждый июнь-июль, поэтому наткнуться в 4 утра на мишку возле помойки- это привычное дело) Поэтому ночевать было реально страшно, так как в лесу эти бешеные медведицы с медвежатами дают понервничать: вечно мелких медвежат тянет на приключения, то в лодку запрыгнут и шороху наведут, а медведица их ищет, то придёт посмотреть, что люди делают, но крайние будут все по мнению медведицы) Но в этом году решилась остаться на ночь и теперь стабильно каждые выходные уезжаю с ночёвкой на несколько дней. Это такой кайф! Страшно? Естественно, молодая девушка и одна в лесу, но честно, страх есть не по поводу диких животных, меня пугают больше люди, но это решается очень быстро - выбрать дикое место, подальше от города. К тому же, у меня две системы защиты: 2 моих собачули, плюс всегда под рукой нож или топор, придаёт уверенности, но воспользоваться так и не пришлось, хватает и лая собак, птицы и медведи в ужасе разбегаются кто куда. А по поводу глухарей - соглашусь, это те ещё пугалки, вечно взлетают чуть ли не перед носом - привет инфаркт, называется)
Буквально в прошлые выходные охотники ночью пугали, ибо они охотились, а тут мишка вышел, помешал им, поэтому гнали его и собаки, и охотники) Поспать так и не удалось, а собаки ворчали всю ночь. В общем, отдохнуть полноценно так и не удалось, зато насладиться природой - да, ещё бы комары не ели))) Но жизнь в лесу - она совершенно другая, особенно, когда ты отдыхаешь без людей, без благ привычных, просто думаешь о жизни и ощущаешь себя частью этого мира, ближе к природе. На перевал Дятлова собираюсь, но не очень хочется группой, так как я привыкла одна, даже второй человек мне..мешает что ли) У меня тоже бывает неприятие местности, так и не знаю, с чем связано - вроде и место красивое, а вот не комфортно и всё тут, просто ищу другое место для ночёвки, ибо знаю, что тревога к ночи нарастёт.
Поэтому да, движуха, походы - это лучше, чем лежать на диване, ну лично для меня. Мир такой красивый и удивительный, что хочется посмотреть и побывать везде, где можно и нельзя тоже) Даёшь походную движуху!

dogshiking

Как же это знакомо. Хожу в одиночку по заброшенным деревням, иногда ночь застигает врасплох в глуши, становится жутко и страшно. Один раз даже словил паническую атаку. Каким бы я не был отбитым на голову, но всегда удивляюсь диванным Рэмбо, которые говорят, «пффф, че там бояться, ничего страшного» позавидую такому и промолчу, и вроде уже опыт ночевки в заброшенном доме испытал, но все равно с тревогой оглядываюсь в темноту поскрипывающих от ветра деревьев ночного леса.