Секрет таёжников раскрыт. Теплый пол в палатке геологов СССР.

Интересный способ обогрева палатки, тёплый пол

Привет! Мне в молодости пришлось так пару раз ночевать на, ,костре,,. Спасибо Отцу, научил меня! Поехали на рыбалку, пошёл дождь а потом сильный снег, Только палатки тогда небыло, построил шалаш из перекатиполе, (он практически не горит), разжёг костер рядом, благо почва была песчаная, подкопал в шалаше ямку, сгреб туда угли и проспал до самого утра. Другой раз также попали мы на рыбалке, только земля была промерзлая. Я дождался когда костер полностью прогорит, накидал сверху мягких веток и сверху одеялом, подпекало спину до самого утра.

rybalka_v_Taldykorgane

В геодезической партии при заходе на снятие высотки таскал рейку было мне 19 лет и было это на северах за рекой Обь от ближайшего населённого пункта почти 340 км, вездеход газ 71 и нас четверо я радист и реечник, костровой и реечник, механик водитель-повар и начальник с нивелиром . Начало апреля снега при высадке с вертолёта где был на хранении оставлен вездеход возле небольшого колочка леса оказалось около 2 метров и хорошо что место высадки знали и мехвод и начальник нивелира . Вертушка зависла в двух метрах над снегом и сбросив бочки с бензином припасы оборудование и только радиостанцию спускали на фале аккуратно, далее прыгали сами когда я прыгнул и остановился то надо мной был снег выше меня сантиметров на 30 а я невысокого ростика всего то 172 вот и выходит что снега было более 2 метров от земли . Ошиблись с высадкой метров на 60 в этом снегу рыли проходы в право в лево во все стороны около 10 часов но всё-таки нашли машину а это было наше жильё откапали полностью часа за полтора запустили и согревшись проспали долгое время я проспал выход на связь и огрёб по полной от начальника связи когда вышел на связь . Это воспоминания о северах и о том что такое снег . А случай ночёвки в лесотундре случился через три недели при заходе на нивелирование как обычно вездеход уходил вперёд а мы с рейками и начальником нивелира снимали данные и в тот заход нам надо было пройти от завтрака и до ужина 18 километров на лыжах при мокром глубоком снеге глубиной до земли метра полтора, обед взяли сухпаем и погодка почти в тот момент когда перекупили обед наш хлеб с салом и напились снегового чая литра по два показала нам кузькину маму начался буран снеговой да такой что на вытянутой руке не было видно пальцев, наш начальник нивелира 😂😂😂 был самым опытным из нас и старшим по возрасту и неспроста в каждый заход брал с собой длинный фал и мы обвязавшись решили дотащиться до ближайшего колочка леса и там переждать буран . Дошли но буран не останавливался и уже стемнело тогда Павел наш начальник нивелира сказал ночуем на месте не трогаясь ни на метр !!! И начал руководить сооружением ночлега и вот что мы сделали выкопали яму в снегу метра три шириной и такой же длины до земли, потом нарушили лапника ветки срубили и устроили на землю сверху веток настелили жерди крест на крест и ещё слой веток лапника и слой жердей на второй слой жердей опять лапник и подсыпав снег так что бы закрыть яму жердями для того что бы мы могли находиться в этой яме хотя бы сидя сверху жердей ещё два слоя лапника с жердями, потом засыпали снегом этот типа потолок и с подветренной стороны выкопав выход из ямы в полутора метрах навели костёр, ночевалось просто супер 🤣🤣🤣 максимум минут пять и переворот на другую сторону но по крайней мере снег и ветер от бурана нас не донимал к вечеру следующего дня буран стих, часа через три вышли на вездеход где мехвод ждал нас с горячей жратвой и по 250 водочки . Ни кто не кашлял даже все были здоровы . Вот такой вот имел я опыт в свои 19 выросший в городских условиях!!! Служба в армии далась очень легко .

КонстантинБельский-ям

Отличное видео, вспомнил свою молодость. Мы так часто в горах делали. Палаток не было. Даже летом, тк в горах ночью достаточно холодно, часто дожди. Особенно такое практиковали при выпасе скота на джайлоо. Очень хорошо помогает. Киргизия.

ПетрНагорный-эе

Закадровый голос так грамотно, а потому приятно озвучивает. И поэтому когда даже такой простой текст звучит - увлекает за собой. Здорово!

ranunculusacris

Когда мне было лет 25 мы с двумя друзьями так грелись в тайге под Иркутском.
Дело было 1 октября. Пошли по бруснику, но ягоды не было.
Ночью ожидались минусовые температуры, климат у нас континентальный, поэтому решили нагреть место для палатки.
Для этого напилили сухостойных бревёшек диаметром 15-20 см и длиной по 2 метра.
Сложили их квадратом в три слоя! Молодые были сил до хера было.
Когда дрова сгорели, сгребли золу и угли в сторону.
Закидали костёр сосновым лапником и поставили палатку.
Спали как на печке! Было даже страшно, вдруг какой уголёк подожжет палатку.
Утром проснулись под 7 сантиметровым слоем снега ...
Естественно ягоду искать стало бесполезно.
В двухстах метрах от палатки на снегу заметили следы медведицы и медвежонка.
Ночью ходили недалеко от нас.
Со страху быстро сделали колотушку и пошли колотить по кедрам сшибать шишки.
Шишек как назло тоже уже не было. Поработали кедровки и бурундуки, а может и конкуренты неделей раньше.
Но всё равно несколько часов стучали, что бы отогнать медведей.
Потом опять убрали палатку и разожгли уже поменьше костёр и снова спали в тепле.
На третий день выглянуло солнце и снег почти растаял, а мы пошли домой, добыв по шишке на брата.

Burunduk

Душа радуется за таких хороших людей. Приятного аппетита!

ejqbrvz

Есть важное замечание. По поводу торфяников. На торфянике не то, что закапывать угли нельзя, а костёр даже лизать землю не должен. Иначе оно может загореться и тлеть так до весны и лета, переходя в итоге в настоящий пожар.

КонстантинИванов-кб

Соль на спич коробке, чёрный хлеб и картошка. Ох молодость. Класс мужик.

juraboykulbulov

Пару раз на рыбалке проночевал таким способом и зарёкся, больше таким не страдать - в первую половину ночи пропотеваешь до нитки, после чего мёрзнешь. А под утро, так вообще жесть как холодно.

vernite.moy

Вот, дельный совет из нашего советского детства, без воды !!! Спасибо вам большое за такой добрый ролик !!!

lesnik

Вот самое оно!👍 Спасибо за видео, не останавливайся, прям тепло стало на душе - как у тебя в палатке, да с картошечкой)))

ИванКостров-ъъ

Послушав стиль и манеру рассказа автора, сложилось впечатление, что сейчас за окном советский союз, а я пионер, которому в кинотеатре показывают обучающий фильм.

viktor_ya

Не могу оторваться от Ваших видео полезно интересно СПАСИБО!!!

ВераЛаврусевич

Я так спал без полатки, в спальном мешке и сверху ещё одеяло. Температура была -7, очень необычно и круто.Один день пол ночи ворочался, перегрел грунт.Кто не пробовал, попробуйте, это реально круто.Раздеваешься то трусов на морозе, а потом как в баню😁

MrPiratMAX

Молодец! Большое спасибо! Уже несколько лет подумываю об этом, все не решаюсь, а так хочется подальше от людей в лес забраться!!

СергейКалинин-се

Как чудесно, такой вроде обзор простой, но так и веет такой легкостью и жизнью. Спасибо❤

solartot

Первый раз про такое слышу. Круто!
Спасибо за науку. 👍❤️

kamertonsha

Автор на все руки мастер. Молодец привет с Алтайского края

ВикторРавчеев

Спасибо, большое за малое количество болтовни и лишних длиных историй. Краткость сестра таланта😉

Lozung

Спасибо друг согрел немного . У нас сейчас война и весна одновременно, на данный момент твой совет не пригодиться но согрел простым и добрым словом, благослови тебя Господь наш Иисус Христос, чтобы сердце твоё было простым и добрым чего так сейчас не достаёт между нашими народами. Пусть рука Господа будет над тобой и твоей семьёй чтобы хранил Вас от зла.