Можно ли отвести беду постом? Проповедь иерея Константина Корепанова (6.10.2022)

preview_player
Показать описание
#оКонстантинКорепанов
Проповедь иерея Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Екатеринбурга в четверг 17-й седмицы по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня мы слышали в Евангельском чтении слова Господа Иисуса Христа, когда Он зашел в синагогу и прочитал свиток Книги пророка Исайи, в котором были слова о том, что, когда придет Мессия, Он отпустит заключенных на свободу, сокрушенным сердцем даст исцеление, слепым даст зрение, немощным даст силы, будет проповедовать лето Господне благоприятное. И после того, как Он закончил читать этот отрывок, Он сказал, что ныне сбылось то, о чем написано здесь - наступило лето Господне.

Мы все - не знаю, как это время переживают жители Иерусалима, Египта или Италии - а для нас лето - это не просто год, про который именно говорит пророк Исайя и говорит Христос в этом отрывке. Для нас лето — это самое главное, что есть в году. Это время, когда мы по настоящему, насколько это возможно человеку в России и в этой полосе, по настоящему живем. И для нас эти слова Господа означают не только, что придет время хорошее и приятное. Для нас слово "лето" означает, что будет полнота жизни. Мы ждём этого лета, мы ждем отпуска. Мы ждём этой летней радости: ребенок маленький, ходящий в школу и очень-очень пожилая бабушка - все одинаково ждут лета. И вот, для нас здесь, в Церкви, лето наступило. То, чего мы ждём, — уже здесь с нами и к нам пришло. Но мы не радуемся. Мы заходим в храм со скорбным видом. Мы не бежим в него, как на встречу с невестой или невеста на встречу с женихом. Мы исполняем тяжкую повинность, мы мучаем себя, потому что так надо. И от слов Христа, которые Он сказал тогда в синагоге, не осталось ничего. Когда мы говорим о Христе, мы говорим: "Знаешь, вот надо много трудиться, много поститься, много молиться, много каяться, перестать жить, перестать чувствовать, перестать радоваться — и, может быть, тогда Бог тебя спасет. Шансов, конечно и тогда не много, но появляется, хотя бы надежда на то, что, может быть, Бог, видя, как ты мучился в этой жизни, всё-таки спасёт тебя в Царстве Своем." Так мы думаем о Христе. Так мы говорим о Христе нашим близким, нашим детям, нашим внукам: "Давай, надо, надо, надо. То надо, другое надо. Это — нельзя, это — грех, это — запрещено, это — неправильно." И вся наша жизнь наполнена такими словами о Христе, что слушающим нас не хочется идти к такому Богу. Они верят в Него и боятся Его, боятся наказания. Они начинают мучиться, пока ходят в Церковь, потом начинают мучиться, когда перестают туда ходить. Они мучаются, когда возвращаются в Церковь. И никакого лета Господня нет.

Мы сотрясаем воздухи Евангельскими словами. Мы много говорим о любви и никого не любим. Мы не любим даже тех, кого так старательно тащим в Церковь. Мы их не любим, потому что, как только он сделает ошибку, мы сразу его строжим: "Вот будешь так делать, — Христос тебя накажет. Вот будешь так говорить — Христос тебя накажет." Если бы нас самих Христос наказывал за всё, за что нас нужно наказать, где бы мы с вами были? За все наши дрянные слова, за то, что мы судим, мы должны быть осуждены. За то, что не любим, мы должны быть прокляты. За то, что мы не исполняем заповедей Христовых, мы не смеем приходить сюда. Но Он приводит, жалеет, любит, обнимает, целует, радуется тому, что мы сюда пришли. Почему же мы не можем научить этой радости тех, кому, казалось бы, должны проповедовать Христа? Потому что мы сами этой радости не ведаем. Мы превратились в фарисеев. Мы хуже, чем те фарисеи, которые распяли Христа. Они были праведнее нас. Мы ведь делаем грехи, даже запрещённые Заветом и законом. Кто из нас сохранил свой брак? Кто из нас смог воспитать в вере своих детей? Кто из нас соблюдает, хотя бы, день субботний, — то есть, посвящает хотя бы воскресение, Богу? Но фарисеи это делали. Они воспитывали детей в вере и сохраняли семьи и, исполняя это свято, посвящали целый день Богу. Они давали милостыню и десятину, - и много чего делали из того, чего мы не делаем. Но мы хуже их, а фарисействуем так же, потому что не любим ни Бога нашего, ни друг друга. Скажи нам кто-то хоть слово замечания — мы сразу начнём раздражаться, гневаться, кричать, невзирая на то, что рядом — священник или просто пожилой человек. У нас нет никакого уважения ни к мужчине, ни к старику, ни к начальнику, ни к священнику — что было хотя бы у тех же фарисеев. Мы не любим никого и никого не уважаем, не почитаем никого. Мы все погрузились в суету только для того, чтобы выхлопотать себе хоть какое-то местечко под солнцем, не для себя — так для своих детей, не для детей — так для внуков, хотя даже фарисеи так никогда не жили... Окончание - в первом комментарии к этому видео.

Записали Светлана Наумова и Елена Плотникова.

Рекомендации по теме
Комментарии
Автор

Окончание текстовой записи проповеди (начало - в описании этого видео): "И для того, чтобы нам вкусить это лето Господне, чтобы понять, что мы живём под находящимся в зените летним солнцем Христа, Бога нашего, надо просто открыть своё сердце для Его любви, — то есть, позволить себе любить людей. Не укорять их, не учить их жизни — а просто любить. Идёт ли человек не так — слава Богу, он ходит; делает ли человек не так — слава Богу, он живой. Делает он что-то грешное — ну и пусть делает, — вам-то что? Ну что вам-то: от того, что вы его осудили, вы же тоже грешите! А то, что вы сделали замечание, — вы же тоже грешите, и вы ничем не лучше его! Он пьёт, а вы судите, — одинаково в ад пойдёте; он ворует, вы судите — вместе гореть будете! Он прелюбодействует, вы судите, — и вас вместе будут резать на куски, — какая разница? Зачем? Но вы не обращаете на это внимания. Вы думаете: вот человек, которого любит Христос, за которого умер, распялся Христос, и Он и ныне простирает к нему ладони и говорит: "Сын Мой! Дочь Моя! Пойдём ко Мне, Я тебя утешу! Ты и грешишь-то от того, что Меня не знаешь, что ты одинок и ищешь помощи, а тебя никто не утешит и никто не поможет. Приди ко Мне, сын Мой! Приди, дочь Моя! Я обниму тебя и ты забудешь свои скорби, забудешь свою тоску, свои одиночество и нищету! Я всё тебе дам!" Так говорит Христос. Но человек ещё не имеет ушей, чтобы слышать. Это мы должны сказать человеку, но мы не говорим. Мы не обнимаем, не целуем, не смотрим на человека с любовью, — поэтому всё остаётся, как есть. Мы — мёртвые люди, злые, и никому не нужен Христос с Его человеческими заповедями. Мы, порой, готовы поститься. Вот, сейчас — скорбные события, все встревожены, и со всех сторон — просто как мухи летом: "Давайте поститься! Давайте поститься! Давайте поститься! " "Давайте все будем поститься!"
— как будто пост может остановить войну!
Когда пророк Иона пришёл в Ниневию и сказал, что через несколько дней Ниневия будет разрушена, то сам царь объявил пост во всём городе. Под страхом смертной казни никто не ел и не пил, от царя до коровы, — и тогда Бог помиловал город. Не потому, что в нём какой-нибудь Сигизмунд и какая-то вдова постились, — а потому, что царь издал такой указ — и все ему подчинились. Такой пост много может сделать, — но именно ТАКОЙ пост! А если один или два — или сто человек, — даже тысяча человек будут поститься, — ничего не изменится. Что мы можем остановить постом, бесы вообще ничего не едят. Этим не напугаешь ИХ, — и поститься-то нужно так, чтобы пост наш был принят. А чтобы пост наш был принят, пророк Исайя говорит: нужно, чтобы вы перестали делать зло. Если человек сделал хоть одно зло, пост не принимается. Ты постишься, но на маму накричал, — и нет толку от твоего поста. Ты постишься, и осудил соседа — и нет толку от твоего поста. Ты постишься, и на брата своего накричал по телефону — и нет никакого толку от поста. Но ты думаешь, что твой пост что-то значит. На самом деле, ты слишком много о себе думаешь. Если бы Бог хотел, чтобы постом спасались миры, Он бы нам его заповедал. Но Он заповедал нам не пост, Он заповедал нам любовь. Если мы хотим, чтобы мир изменился, если мы хотим, чтобы надвигающаяся на нас беда остановилась, — не пост нам поможет, и даже не молитва, — а верность Христу. ВЕРНОСТЬ. Он сказал — я должен следовать. Он сказал: не судите! — не буду судить. Он сказал: любите! — буду любить. Он сказал: прощайте! — буду прощать, — как мы в молитве говорим: "Отче! Отпусти мне грехи, как я отпускаю всем."
Если каждый христианин так сделает, а не только скажет, — простит всё всем ради того, чтобы быть прощённым Богом, — беда отведётся, и горя не будет, войны не будет; — если только каждый христианин простит всех за всё, потому что так сказал Бог. Аминь".

Korepanov
Автор

Сколько боли в словах отца Константина .Все так дорогой батюшка, мы такие.

НатальяЛевина-бъ
Автор

После такой проповеди приходят силы! Спасибо, отец Константин!

ЕленаИващенко-уг
Автор

И как хорошо сказано: "Мы мертвые, люди злые и никому не нужен Христос, с Его человеческими заповедями."

deuthcerfinerz
Автор

ГОСПОДИ, спаси и сохрани меня грешного, всех моих родственников и предков по обеим линиям на сколько можно молиться, нашу страну РОССИЮ, наш народ, ПРАВОСЛАВНЫЙ МИР, братские Славянские
ГОСПОДИ, помоги нашей стране РОССИИ, нашему народу, ПРАВОСЛАВНОМУ МИРУ, нашему Президенту, нашему Патриарху, вооружённым силам России, солдатам и офицерам в уменьшении мирового зла, но и про своё внутри нас находящееся зло чтоб мы не забывали в каждом из нас и во мне
ГОСПОДИ, спаси и сохрани вас всех мои дорогие и меня грешного недостойного!!!

ЛеонидЧадаев
Автор

Слава Богу хоть сейчас это услышали, что Господь милосердия, спасибо вам большое отец Константин.

ЛюбовьОсовская-щэ
Автор

Спаси Господи о. Константин. Дай Бог Вам сил и терпения вразумлять нас. Помоги и нам, грешным.

ГалинаГлазкова-шч
Автор

Спасибо. И правда очень тревожно! Все время хочется новости читать, читать, читать. Все надеешься что-то хорошее узнать или понять. Поэтому и хочется такого механического решения...все попостимся, а Богу тогда "придется" нам помочь и войну сделать не бывшей.

votodnako
Автор

Христос2Пришествия на Земле. Ищите Его. Живет в Москве.

angh
Автор

По грехам человеческим бывают войны и нестроения. Дай нам, Господи, хотя бы благодать неосуждения других, если любить мы не умеем и не хотим! Спаси Господи, Батюшка Константин!

РаисаПетрова-шф
Автор

Все верно замечено:"Лето Господне, (к слову сказать, есть у Шмелева одноименный роман), как центр, как целеполагание, как гармония, где оно? Вроде рядом, как сохранить его?

deuthcerfinerz
Автор

Блаженны короткие, потому что они наследуют землю.

ortodoxiaEG
Автор

Как можно любить такую жизнь, если она - ад? Святые только могут иметь способность любить в таком аду. А простой грешный, слабый человек элементарно не выдерживает.

SvetlanaPashkova
Автор

За всю историю кроме Ниневии, сложно припомнить когда был объявлен тотальный пост, поэтому вероятность что народы будут спасены таким способом невелика

deuthcerfinerz
Автор

Если бы тех фарисеев, да сюда в нашу жизнь, они бы уже давно кони двинули. А мы ещё умудряемся как-то выживать.

SvetlanaPashkova
Автор

А разве не об этом говорит Священное Писание ? Что будем скорбны в жизни и в своих трудах. И чем больше в земной жизни пострадаем, тем лучше нам будет в жизни вечной? И наоборот, если тут уже всё получили, то в вечной жизни уже ничего не светит.

SvetlanaPashkova
Автор

У меня уже зависимость от чтения новостей появилась:(((

ЯнаЯна-кэ
Автор

Хорошо ты говоришь батюшка! Что ты кроме твоего разговора делаешь. Отправил россиян на мобилизацию? Ты прав ГОСПОДЬ рассудит.

michaelhein
Автор

Наконец-то, на 7-й месяц, и после могилизации, русский народ понял, что идёт страшная война, а до этого смотрели Ткачева и Осипова, первый призывает уничтожать зло в лице украинцев, а другой не увидел другого пути, кроме только начала войны. И теперь, когда начали гражданских русских мужчин забирать на войну все прозрели, а до этого где была ваша любовь к ближнему, к врагам своим?

bv