Сплав по реке Горин с туристическим клубом Авега Май 2023 г.

Добрый день, друзья! В самом начале хочу поделиться ссылками на туристический клуб «Авега» Как я уже говорил в видео, эти ребята достойны того, чтобы о них знали все!
Буду благодарен если вы подпишитесь на ребят!

Теперь давайте перейдем к самой поездке, а если быть точнее к сплаву. Наверное, около года назад, я загорелся отправиться на сплав по реке Горин с товарищами. Но, как это всегда бывает, то товарищи не товарищи, то времени нет совсем! Так моя идея и осталась просто идеей! Но в конце апреля попалось мне на глаза объявление о предстоящем в мае сплаве и, каково было моё удивление, сплав по реке Горин и почти по тому же маршруту, что я себе рисовал год назад. Не задумываясь, я связался с организаторами и понеслось: кружку купить надо, сапоги, фонарик, термос и т. д. Все купил и стал ожидать долгожданного момента.
В назначенный день приехал на точку сбора, где нас забрал микроавтобус и мы отправились в путь, но не на реку, а сначала в музей, так как наш маршрут проходил через заповедник. В музее заповедника «Комсомольский» мы прослушали небольшую лекцию. Скажу вам так, очень познавательно. Рекомендую всем перед поездкой в подобные походы, ознакомиться с историей и достопримечательностями того места куда вы отправляетесь. После музея мы отправились к точке начала сплава, в посёлок Бохтор, где нас уже ждали организаторы на катамаранах. Краткий инструктаж, беглое знакомство и в путь.
Река была довольно спокойная. Если вам нужны пороги и заломы, то нужно выбирать другую реку. Эта река для наслаждения видами, одним словом, релаксация. Весь путь до места ночевки проходил в формате - смотри какая красота! И правда, несмотря на то, что весна и многие растения еще не распустились, посмотреть было на что. Познакомились, нашли общие интересы, по наслаждались видами и так прошёл почти весь день, а если быть точней, пол дня. Приехали мы на кордон заповедника, и все мы, как дружная команда, начали заниматься бытовыми делами: кто-то готовил ужин, кто-то готовил место ко сну, кто-то занимался дровами. А я первым делом пошёл в баню! Да, на кордоне есть баня! И я вам так скажу, баня мне была нужна, так как в первый день, в одном из мест мы остановились собрать черемши для салата, и я был бы не я, если бы не провалился в речку. Не соблюдение простых правил и я намочил ноги, а так как это весна и вода очень холодная, то был шанс простыть, из-за этого я и отправился в баню в первую очередь. Потом был ужин, глинтвейн и традиционные байки у костра до полуночи.
Проснулся я очень рано в 5:30 утра. Все из-за того, что очень хотелось встретить рассвет в таком прекрасном месте, я был не один, организаторы уже готовили завтрак. Где-то через час начали просыпаться остальные, позавтракали, собрали вещи и отправились в путь. Новый день был богат на посещение интересных мест. Начали мы с посещения заброшенной базы орнитологов, а также озера «Золотое». Походили, посмотрели, послушали интересные истории и отправились в путь. Следующей остановкой стала «Таландинская штольня». Это проход в скале, который сделали для изучения прочности породы и таких проходов вроде четыре. Их сделали в 30-х годах 20 века, так как планировалась строительство гидроэлектростанции. Но потом началась война и об этом забыли или решили, что и не надо. О штольнях можно рассказывать много. Но лучше их увидеть собственными глазами. Дальше наш путь лежал к устью реки где она впадает в реку Амур и посещение сопки «Первый бык». Но сначала после прибытия на точку, нас ждал обед: плов и вкуснейший салат казался чем-то превосходным в условиях дикой природы. Хорошо подкрепившись, мы начали восхождение и это было довольно сложно, так как обед давал о себе знать и участки с довольно крутым подъёмом давались с трудом. Мы конечно же справились и нам открылись ошеломительные виды природы. Сердце заповедника было как на ладони, в тот момент казалось, что может быть красивей...но нет, мы на этом не остановились и пошли выше. Да сложно, тем более после обеда, но оно того стоило. Мне казалось, что я нахожусь на вершине мира, такой вид открывался передо мной! На самой верхней точке находилась вышка. Говорят, она 15 метров, но я не смог пересилить себя и подняться на неё. Однако, небольшие кадры с высоты вы увидите в видео. Среди нас были те, кто смог.
По возвращению вниз, нас ждал катер, который повез нас к месту, где нас ждал знакомый уже микроавтобус. И вот мы дома.
Скажу вам так, друзья, передать словами или в видео ту красоту, что я увидел невозможно! Всё это нужно видеть своими глазами. Многие моменты не попали в видео, так как был выбор снимать или смотреть, я предпочел смотреть, но и для вас не много запечатлел тех красот.
Ходите в походы, отдыхайте от жизненной суеты, давайте своей душе отдых. А ребятам из туристического клуба «Авега» большое спасибо за предоставленную возможность так отдохнуть.